КОДЕКС ГИМНАЗИСТА
Настоящий Кодекс разработан в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №20» города Донской Тульской области (далее – гимназия).
Глава 1. Права и обязанности.
- Гимназист имеет право:
- на уважение своего личного достоинства;
- на открытую и немедленную оценку знаний и умений; получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями;
- на дополнительную помощь учителей в приобретении знаний, когда гимназист не справляется с учебным материалом, и повторную оценку знаний и умений в согласованный срок;
- на помощь со стороны товарищей в любых делах;
- на отдых в перерывах между уроками, в период каникул;
- проявлять активность в приобретении знаний, умений, выражать свое мнение, касающееся содержания обучения;
- излагать суть своих проблем классному руководителю, заместителю директора, директору гимназии, другим учителям и получать помощь;
- проявлять инициативу, принадлежать к общественной организации (с ведома и согласия родителей (законных представителей));
- участвовать во внеклассной и внегимназической работе;
- представлять гимназию в конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях.
- Гимназист обязан:
- любить Родину, семью, окружающую природу;
- уважать права, свободы, взгляды и убеждения других людей;
- вести себя в любой ситуации в гимназии и за её пределами достойно, соблюдая этические правила и нормы, культуру речи и уважая личное достоинство других;
- быть трудолюбивым, полностью и с пользой использовать время, предназначенное для обучения, добросовестно учиться, стремясь к расширению своих знаний, систематически готовиться к учебным занятиям, посещать занятия элективных курсов и студий в соответствии с добровольным личным выбором;
- укреплять собственное здоровье и вести здоровый образ жизни;
- действовать на благо гимназии, заботиться о ее чести, поддерживать традиции гимназии и ее авторитет;
- проявлять уважение к учителям и другим работникам гимназии, выполнять приказы и распоряжения директора гимназии, Совета гимназии, педагогического совета, заместителей директора, учителей, а также решения органов классного и гимназического самоуправления;
- оказывать не противоречащее закону сопротивление проявлениям грубости, жестокости, насилия, вульгарности со стороны других людей;
- заботиться об имидже гимназии, её эстетичном виде, поддерживать порядок и чистоту в здании гимназии и на прилегающей территории.
Глава 2. Поощрения и наказания.
- Обучающиеся гимназии поощряются за:
- успехи в учебе;
- участие и победу в учебных, творческих конкурсах и спортивных состязаниях;
- общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо гимназии и общества.
- Гимназия применяет следующие виды поощрения:
- объявление благодарности;
- награждение Почетной грамотой, дипломом, сертификатом;
- занесение фамилии обучающегося на Доску Почета гимназии.
- Администрация гимназии имеет право ходатайствовать перед администрацией муниципального образования город Донской о награждении лучших обучающихся именными стипендиями муниципального уровня.
- Дисциплина в гимназии поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. За нарушение Устава гимназии, Кодекса гимназиста, Правил для обучающихся применяются следующие меры воспитательного характера:
- приглашение на собеседование родителей (законных представителей);
- постановка на внутригимназический учет.
Глава 3. Заключительные положения.
- Дела, осуществление которых требует совместных действий директора гимназии, педагогического совета, классных руководителей, учителей с органами гимназического самоуправления, с Советом гимназии, должны рассматриваться при участии всех заинтересованных сторон.
- В случае серьёзного непрекращающегося нарушения прав гимназиста или возникновения иного конфликта, который не разрешается в стенах гимназии – независимо от права обжалования его в органах управления общим образованием – гимназист может обратиться к руководителю общественной организации соответствующего уровня или в комиссию, созданную в соответствующих целях;
- Выступление гимназиста в защиту своих прав не может служить поводом для негативного к нему отношения.
|