Музей



ЭЛЕКТРОННЫЙ
ЖУРНАЛ И ДНЕВНИК

Справка по использованию электронного дневника

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Задать вопрос

АНОНИМНАЯ ПРИЁМНАЯ

Анонимная приемная

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ССЫЛКИ

МУЗЕЙ

Руководитель музея: Секретова Наталья Александровна, учитель истории высшей категории, кандидат исторических наук.

НЕМНОГО О НАШЕМ МУЗЕЕ

«Родина - движение народа по своей земле из глубины веков к желанному будущему» - писал А. Толстой. Но все чаще сегодня можно наблюдать затухающие чувство Родины, осквернение святынь, потерю связи молодого поколения с традициями прошлых лет. Именно поэтому проблема формирования национального самосознания на современном этапе является одной из основных проблем нашего общества. Именно через школьный музей как важнейший субъект системы дополнительного образования можно решать эти назревшие проблемы современного общества. Самобытность школьного музея определяется, прежде всего, тем, что он музей особого типа. Он адресован детской аудитории, строит свою работу на основе сотворчества учащихся, детей и педагогов, детей и родителей; использует интерактивные методики - вовлекает детей в создание проектов. Музей формирует чувство причастности и уважения к прошлому.

Музей гимназии Музей гимназии

Музей в МОУ «Гимназия №20» был торжественно открыт в феврале 2008 года. Его открытие явилось логическим завершением той огромной работы, которую проделал коллектив гимназии за всю историю своего существования. Экспозиции музея посвящены различной тематике. Это: «История школы - гимназии и достижения ее педагогов и обучающихся»; «Педагогические династии»; «Они сражались за Родину»; «Памяти наших ребят»; «Творчество гимназистов».

Музей гимназии

Знаменательными событиями в истории настоящего образовательного учреждения являются 22 января 1968 года - открытие школы №20 и август 1992 года – когда на базе Донской средней школы №20 было создано инновационное учебное заведение - городская гимназия №20. Экспозиции нашего музея рассказывают о том, как произошло открытие школы; о той роли, которую сыграли в становлении школы - гимназии директора В.А. Попов, Э.Ф. Штейнмиллер и В.И. Маркова; учителя, которые не только учили, а прежде всего, воспитывали детей, прививая им любовь к малой Родине. Конкурсы, викторины, творческие встречи, дни Памяти и многие другие мероприятия - такой насыщенной была и есть жизнь нашей школы и гимназии. Воспоминания, отзывы, награды, благодарственные письма подтверждают верность выбранного пути, логическим завершением которого явилась победа в конкурсе на лучшее образовательное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы.

Семейные традиции, свято чтившиеся на протяжении многих лет, сохранились и сегодня. Педагоги, которые решили идти по стопам своих отцов и дедов, есть и в нашей гимназии. К таким семьям относятся педагогические династии Карандеевых-Кандауровых - Гордеевых; Марковых; Филоненко - Шулаевых; Лысенковых - Томашевских. Традиции учительской династии Карандеевых - Кандауровых - Гордеевых успешно продолжаются в четвертом поколении. Общий педагогический стаж превысил сто восемьдесят лет. Представители этой династии награждены двумя Орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, «Отличник Народного просвещения РСФСР». А.С. Гордеев удостоен Гранта Президента Российской Федерации (2007г.). По жизни этой династии можно изучать историю страны, представители которой участвовали в гражданской и Великой отечественной войне, создавали курсы ликбеза и способствовали становлению колхоза в Дубовом. Марковы Валентина Андреевна и Николай Петрович посвятили всю свою жизнь учительской профессии, отдавая тепло своих душ детям. Филоненко Ефросинья Григорьевна работала педагогом-организатором в первой детской комнате школьников «Дружба» города Донского. Благодаря этой женщине стало возможным издание книги о дончанах - участниках Великой Отечественной войны.

Значительная часть экспонатов музея представлена НОУ «Краеведение». Краеведение призвано приумножить любовь к своей Родине. Группа «Поиск» занималась сбором материала о дончанах - участниках Великой Отечественной войны (1941-1945гг), а «Книга памяти» была посвящена сбору информации о бывших учениках - участниках войны в Афганистане и Чечне. Это Сахаров Сергей, Тюрин Геннадий, Фладунг Андрей, Баранов Олег, Мещаненко Леонид. Мы свято чтим память тех, кто честно выполнил свой воинский долг.

Газетные статьи о бывших учениках - участниках войны в Афганистане и Чечне Газетные статьи о бывших учениках - участниках войны в Афганистане и Чечне

В сознании детей музей ассоциируется с прошлым. Здесь можно «ощутить» его, «окунуться в его атмосферу», «перенестись в него» из настоящего. Особый интерес представляет информация о Великой Отечественной войне. Подлинные экспонаты, дневники, воспоминания, фотографии возвращают нас в прошлое, когда дончане, а также родственники учителей гимназии Сааковой Т.Б., Секретовой Н.А., Шулаевой Т.Н., Маркова А.Н., Ефремовой О.И. защищали Родину на полях сражений. Сухие строчки воспоминаний не способны вместить всю тяжесть и боль тех, кто кровью и потом завоевывал свободу. Москва, Тула, Сталинград, Курская Дуга, Берлин – вот неполный перечень тех боевых операций, в которых принимали участие родственники учителей и учащихся нашей гимназии.

Одно из золотых правил музейной педагогики - это развитие исследовательской деятельности учащихся, которая способна помочь ребенку стать творческой личностью, сформировать систему ценностей, где главным оказываются человеческие отношения. В музее представлена обширная информация исследовательских работ, в том числе и по истории Тульского края. Учащиеся рассматривают такие проблемы, как «Нравственные и экологические проблемы музея-усадьбы Л.Н. Толстого» (руководители Гордеев А.С. и Рыбка Л.И.), «Экологические проблемы Тульского региона» (Гордеев А.С. и Зоммерфельд Г.В.), «Интерпретация Куликовской битвы в исторической литературе» (Секретова Н.А.) и т.д.

Много внеклассных мероприятий проводится в музее, так как музей - это особая атмосфера сопричастности к прошлому и настоящему. И это чудо, когда учащиеся видят в музее фотографии своих родителей-выпускников школы, дневники класса, альбомы выпускного класса, в которых бывшие учащиеся не просто высказывали пожелания, но и мечтали о своем будущем. Сбылись ли эти мечты? Вот она, живая связь времен. Слово «музей» греческого происхождения и первоначально означало «обиталище муз». Платон считал, что вдохновение, даруемое Музами, представляет собой особый род «божественного» и необходимого для поэта безумия. Ребята, работающие в музее, обладают тем самым вдохновением, которое позволяет им с огромным желанием заниматься творческой деятельностью.

Музей гимназии Музей гимназии

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Версия для слабовидящих

ТЕЛЕФОНЫ
«ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ»

телефоны "горячих линий"

горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей

СТРАНАМОЛОДЫХ.РФ

ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
«НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

ФИЛЬМ «УРОК НА ВСЮ ЖИЗНЬ»

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ВНИМАНИЮ УЧАЩИХСЯ

Информациионный портал «Персональныеданные.дети»

Видеоролик о защите детских персональных данных

ВНИМАНИЮ
родителей и учащихся

Портал Федерального агенства по делам национальностей: http://fadn.gov.ru.
Адрес электронной почты горячей линии Федерального агенства по делам национальностей: monitoring@fadn.gov.ru.

ВНИМАНИЮ
родителей и учащихся

Сайт филиала «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья»

ВНИМАНИЕ, уважаемые родители и педагоги!

Если рядом с Вами торгуют наркотиками или пропагандируют наркотики и Вам небезразлично будущее Ваших детей - звоните по анонимному телефону доверия Управления ФСКН России по Тульской области 8 (4872) 26-18-14 или в Новомосковский межрайонный отдел управления 8 (48762) 2-07-03.